• YouTube
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • (495) 646-15-21

Техническое описание достоинств ледозаливочной машины ICEBEAR

Электроника

Очень большое значение имеют электромоторы и системы их управления.

Современные моторы и системы их управления построены на принципе преобразования постоянного напряжения аккумуляторной батареи в трехфазное переменное. Это позволяет установить более простые, легкие и энергоэкономичные электромоторы. Моторы работающие на переменном токе не требуют обслуживания в отличии от моторов постоянного тока, где периодически необходимо продувать и чистить ламели коллекторов ротора от продуктов износа щеток (в моторах переменного тока их нет). Если вовремя не производить чистку, из-за графитной пыли происходит замыкание в моторе, которое может вывести из строя, как мотор, так и дорогостоящий блок управления. Также в электромоторах постоянного тока периодически необходимо менять щетки, но это достаточно редко. Срок службы мотора постоянного тока ограничен, это связано с механическим износом коллектора ротора. Электромоторы переменного тока лишены всех этих проблем и срок службы практически не ограничен т.к. механические детали, которые подвергаются износу — это только подшипники. Срок службы подшипников очень большой и они без особого труда меняются. На машинах ICEBEAR все основные электромоторы (колесные 4 шт., верт. шнека 1 шт., гор. шнека 1 шт., гидронасоса 1 шт.) переменного тока. Каждый мотор имеет независимое управление и отдельный блок управления — это повышает надежность машины в целом. Например, при выходе из строя привода одного из ведущих колес, машина работает на трех колесах. В нашей практике работали и на двух колесах, с огромными потерями мощности, но свои функции машина выполняла.

Гидросистема

Если машина электрическая, а привод горизонтального и вертикального шнеков гидравлический (стоит гидромотор) то нужно понимать, что электрическая энергия преобразовывается в механическую (вращение ротора электромотора), затем механическая энергия преобразовывается в гидравлическую (движение жидкости под большим давлением) за счет гидронасоса, а затем энергия движения жидкости обратно преобразовывается в механическую за счет гидромотора. Такая схема жизнеспособная, но у нее есть большой недостаток — это большие потери энергии на каждом преобразовании. Для электрической машины это важно т.к. шнеки являются основными потребителями энергии. У ледозаливочных машин ICEBEAR гидросистема минимальна и предназначена только для поднятия и опускания крышки бункера, кондиционера, бортовой щетки, рулевого управления и тормозной системы. Общий объем бака гидравлического масла всего 10 литров. Привод вертикального и горизонтального шнеков электрический, мотор привода бортовой щетки так же электрический. За счет этого достигается дополнительная экономия расхода энергии для работы машины.

Трансмиссия

У ледозаливочной машины ICEBEAR трансмиссия предельно простая (мотор-колесо). Каждое приводное колесо имеет свой планетарный редуктор и электромотор. Все это собрано в единое целое и не имеет лишних узлов таких, как карданные передачи раздаточные коробки дифференциалы... Такая трансмиссия очень компактная, надежная и не имеет дополнительных механических потерь, что очень важно для электрической машины.

Остальные производители ледозаливочных машин используется более традиционную трансмиссию. Установлен общий большой электромотор, крутящий момент от которого через карданную передачу передается на раздаточную коробку. С раздаточной коробки через карданные передачи крутящий момент передается на передний и задний мосты. В мостах установлены главные передачи, дифференциалы и приводные валы. Недостатки такой трансмиссии заключаются в том, что каждый узел и агрегат трансмиссии имеет свои сопротивления и потери в передачи крутящего момента, также все узлы и агрегаты трансмиссии необходимо обслуживать. При выходе из строя единственного электромотора или его блока управления машина встанет в ожидании ремонта и запасных частей.

Энергия

За счет использования проверенных современных технологий ледозаливочные машины ICEBEAR являются самыми энергоэкономичными. Низкий расход энергии позволяет машине работать без подзарядки более продолжительное время, используя мене мощные и более дешевые АКБ. На практике машины с стандартными АКБ (500 А) без подзарядки обрабатывают до 20 стандартных хоккейных полей 30×60м. Используются и более мощные АКБ 625 А и 750А.

Кузов

Кузов ледозаливочной машины ICEBEAR — это единая сварная конструкция из нержавеющей стали, которая объединяет в себе несущую раму, баки для воды, бункер для снега. За счет этого достигается компактность, легкость и маневренность машины без ущерба для технических характеристик таких, как объем бункера, объем водяных баков.

Данная конструкция очень сильно выделяет эту машину на фоне других производителей.

Опции

ICEBEAR electric GmbH самые продвинутые производители ледозаливочных машин. На машинах в стандартных комплектациях установлено много опций облегчающих работу водителю. В машине ICEBEAR установлено все самое необходимое для того, чтобы на ней смог работать водитель с небольшим опытом. Так же на наш взгляд является большим плюсом ICEBEAR то, что почти все дополнительные автоматические системы продублированы механическими.