• Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • (495) 646-15-21

Содержание СО в ледовом дворце

Окись углерода — СО, или угарный газ, — входящая (до 7%) в состав выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, страшна тем, что ни цвета, ни запаха не имеет. Однако ее концентрации в воздухе всего в один процент достаточно, чтобы человек получил смертельную дозу отравления. Угарный газ действует парализующе, лишая человека возможности передвигаться. К тому же с гемоглобином крови во время дыхания он образует стойкое соединение, препятствующее переносу кислорода к клеткам головного мозга. При более низких концентрациях окись углерода постепенно накапливается в крови, и тут опасность заключается в том, что до критического момента человек может почти не ощущать признаков отравления.

Сила отравления зависит от двух важных составляющих: количества газа в воздухе и дополнительной составляющей, то есть того, насколько долго человек находился под воздействием вредного газа. Самое страшное, что отравление происходит почти незаметно. CO не имеет ярко выраженного запаха. Его действие на организм ощущается по уже серьёзным симптомам. Это не только сильная головная боль и рвота. Результатом может стать энцефалопатия, общее ухудшение самочувствия. Человек может даже не понимать, что он делает. После прохождения этой стадии наступает сон, и в этот период возможности выжить без чьей-либо помощи практически не остаётся. После потери сознания потерпевшим смерть может наступить на протяжении получаса. Одним словом, как и было сказано выше, угарный газ в автомобиле, его токсическое действие измеряется двумя составляющими: количеством вдыхаемого воздуха и длительностью воздействия вредного газа на человека.

Характеризоваться может первичное состояние отравленного газом нарушением слуха, зрения и моторики. Длительное нахождение под действием газа чревато комой, при которой человек теряет сознание. Начинается почти необратимый процесс отмирания живых клеток головного мозга, нарушается сердцебиение, ощутимы явные сбои в дыхании. Возможны различного рода неврологические нарушения, гипоксия коры головного мозга. При этом люди не могут говорить, у них наблюдается паралич, не осознание себя, умственная неполноценность и тому подобное. Стоить помнить, что люди воспринимают действие угарного газа по-разному. Более всего восприимчивы дети. Всё зависит от массы тела человека, легко ли он поддаётся карбоксигемоглобинемии, и от близости к источнику.

На всех бензиновых ледозаливочных машинах производители стараются вывести выхлопную трубу на максимально высокий уровень примерно 2 — 2.2 метра. Это делается для того, чтобы угарный газ, который выделяет ледозаливочная машина, лучше перемешивался с чистым воздухом. Но высота остекление хоккейного борта значительно выше уровня выхлопной трубы, а угарный газ тяжелей воздуха и стелется внизу. По этому, хоккейная площадка является своего рода бассейном для газов, которые выделяет бензиновая ледозаливочная машина.

Также для снижения уровня токсичности двигателей внутреннего сгорания производители устанавливают каталитические нейтрализаторы «катализаторы». Но «катализаторы» всего лишь частично снижают уровень СО, а не убирают его полностью. Катализатор начинает работать не сразу после запуска двигателя, а лишь после полного его прогрева. Катализатор имеет ограниченный срок службы.

Итог из нашей практики:

  1. Необходимо прогревать ледозаливочные машины в гараже до рабочей температуры, с подсоединенной к выхлопной трубе дополнительного вытяжного рукава;
  2. Необходимо следить за качеством топлива. Применение топлива низкого качества приводит к преждевременному выходу из строя «катализатора»;
  3. Необходима своевременная замена вышедшего из строя «катализатора»;
  4. Необходимо строго следить за содержанием СО на ледовой арене;
  5. Важно, чтобы проблема содержания смертоносных газов в атмосфере ледовых арен была на первом плане.