Оборудование гаража
Данная информация является нашем представлением (исходя из нашего опыта), о том каким должен быть гараж для ледозаливочных машин и какое оборудование в нем должно быть.
Для полноценной работы одной современной ледовой арены необходимо иметь, как минимум две современные ледозаливочные машины (т.к. заливку на играх для экономии времени необходимо производить одновременно двумя машинами).
Бортоподрезная машина
Необходимо иметь, как минимум одну бортоподрезную машину, как максимум две (для ускорения процесса подрезки и резерва).
Бортоподрезные машины должны находиться в основном гараже.
Вместо бортоподрезных машин можно использовать дополнительную опцию к ледозаливочной машине ICEBEAR «Бортоподрезной рубанок» данный рубанок установлен в самой ледозаливочной машине.
Станок для заточки ножей ледозаливочных машин
В среднем заточки 1 ножа хватает на полных 50-60 подрезок льда (1 машина, арена 30×60 м).
После того, как нож затупился его необходимо заменить на другой, заточенный. В комплекте с одной машиной всегда идут два ножа. Тупой нож затачивается на станке для заточки ножей. Станок достаточно компактный (3,0м х 0,6м х 1,0 м) и простой в эксплуатации. Самый удобный вариант установить его в основном гараже. Но можно и в другом помещении, все неудобство будет заключаться только в переносе ножа, нож весит 25-27 кг.
Основной гараж
- Место для постоянной стоянки машин должно быть перед снегоплавильной ямой.
- Маршрут движения машин с ледовой арены к снегоплавильной яме должен быть с минимальными поворотами. Это позволяет продлить срок эксплуатации шипов колес машин, а так же напольного покрытия в основном гараже. Зарядные устройства размещаются по правой стороне каждой машины, соответственно питание (380 вольт, автомат 32 амп.) к зарядным устройствам подводится к правой стороне каждой машины.
- Т.к. техническое обслуживание и ремонт машин производится в обычно основном гараже, гараж должен быть с хорошем освещением и достаточно просторным (как минимум 1,5 метра свободной площади с каждой стороны каждой машины).
Иногда для крупных ремонтов необходимо проносить большое количество оборудования и инструмента. По этому, для нас, как для сервисной службы самый идеальный гараж тот, в который может проехать наш автомобиль-техничка это ускоряет и облегчает ремонтный процесс.
- Заправка водой.
Перед каждой заливкой машина заправляется горячей водой (для заливки льда) и холодной водой (для промывки льда).
Заливная горловина для горячей воды с левой стороны машины, для холодной воды с правой стороны машины.
На водопроводные трубы основного гаража необходимо через водопроводные тройники установить электромагнитные соленоиды системы автоматической заправки водой (идут в комплекте с машинами).
- Пол основного гаража должен иметь небольшой наклон к снегоплавильной яме, а так же иметь дренажные каналы для отвода воды. После работы в рабочем органе машины (кондиционере) скапливается большое количество снега, который тает, и образовываются лужи на полу. Испарение воды негативно сказывается на машинах.
- Пол основного гаража должен быть закрыт пластиковым или резиновым покрытием.
Покрытие должно быть бензомаслостойким желательно светлых цветов. Со временем покрытие выкрашивается шипами колес и его частички покрытия так или иначе попадают на лед и вмораживаются. Особенно это заметно в зоне выхода машины на лед, и еще больше заметно, если покрытие черного цвета и на машинах нет системы промывки колес.
- Для удобства заправки АКБ дистиллированной водой, необходимо иметь автоматическую станцию для заправки дистиллированной водой на 30-40 литров. Заправка производится после каждой зарядки АКБ. Но можно использовать и стандартную емкость, которая идет в комплекте с ледозаливочной машиной.
Вспомогательное оборудование
- Верстак с тисками
- Резиновые или деревянные подложки под кондиционер
- Набор инструмента
- Скребок для сгона воды
- Стеллаж для ножей